Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинский учебно-воспитательный комплекс имени Коробчука А.К.»

Адрес296052, Республика Крым, Красноперекопский район, с. Ильинка, Конституции, 1А

Контакты администрации

Структура рабочей программы

  Структура рабочей программы 

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
  3. Общая характеристика учебного предмета, курса.
  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  5. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  6. Содержание учебного предмета, курса.
  7. Тематический план.
  8. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
  9. Критерии оценивания.
  10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

    1)     Приложения к программе (при необходимости).

         Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

 

Требования к структурным элементам рабочей программы

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

  • Полное наименование образовательного учреждения

(в соответствии с лицензией);

  • название учебного предмета, дисциплины (модуля), курса, для изучения которого написана программа;
  • указание параллели или уровня общего образования, в которых изучается курс;
  • уровень изучения предмета – базовый или профильный;
  • Ф.И.О. учителя;
  • Грифы: рассмотрения (с указанием № и даты протокола заседания методического объединения),  согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
  • год составления рабочей программы.

 

Пояснительная

 записка

  •  Адресность программы: тип (общеобразовательное, специальное и др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
  •  объём программы;
  • нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа;
  • цели и задачи учебного предмета, дисциплин (модуля), курса, решаемые при реализации рабочей программы;
  • характеристика учебного курса, его место в учебном плане;
  • новизна программы (внесённые изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование);
  • УМК, технологии, виды контроля.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

 

  • Указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания);
  • конкретизируются общие цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  • общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения;
  • логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы

  • К какой образовательной области относится учебный предмет, курс;
  • в течение какого времени изучается;
  • за счет каких часов реализуется (инвариантная или вариативная часть);
  • недельное и годовое кол-во часов, отведённых на изучение учебного предмета, курса.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В соответствии с требованиями, установленными ФКГОС, основной образовательной программой образовательного учреждения:

  • предметные результаты и общеучебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года (уровня).

 

В соответствии с требованиями, установленными ФГОС и примерной (авторской) программой:

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням;
  • требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание учебного курса

  • Перечень и название разделов и тем курса;
  • необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
  • содержание учебной темы:

- основные изучаемые вопросы;

- практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

- формы и темы контроля;

- возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Тематический план

Примерный образец:

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

 

   Примерный образец:

 

№ п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

Практич.

часть

Формы и

темы

контроля

Оборудо-

вание

 

план

факт

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Оценивание устных ответов, письменных контрольных работ (заданий со свободно конструируемым ответом, тестовых заданий), лабораторных и практических работ, умений решать расчётные задачи, экспериментальных умений и т.д. в зависимости от специфики учебного предмета.

Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Учебная и методическая литература (основная и дополнительная);
  • нормативные и инструктивно-методические материалы; перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий;
  • перечень учебно-практического оборудования;
  • дидактический материал, который используется для реализации целей, указанных в программе;
  • цифровые образовательные ресурсы;
  • информационно-коммуникационные и технические средства обучения.

Приложение (при необходимости)

  • Контрольно-оценочная деятельность учителя;
  • технологические карты уроков;
  • варианты лабораторных и практических работ;
  • разработки экскурсий и др.

 

 

Оформление рабочей программы

  1. В общеобразовательном учреждении разрабатывается единый подход к оформлению рабочей программы согласно общепринятым требованиям к компьютерному набору.
  2. Страницы пронумеровываются, рабочая программа прошивается и скрепляется печатью образовательного учреждения и подписью руководителя общеобразовательного учреждения.

 Скачать

Дата публикации — 18.06.2015